Услуги

Мониторинг социальных сетей


Мониторинг популярных социальных сетей — это одна из основных составляющих эффективного продвижения бренда на рынке. Эти ресурсы — места концентрации большей части целевой аудитории. Многие люди ежедневно посещают социальные медиа. Это делает SMM самой идеальной стратегией раскрутки фирмы, продукта или услуги.

Под мониторингом социальных медиа понимают автоматический или ручной поиск упоминаний о бренде, которые пользователи оставляют в группах, обсуждениях или на своих персональных страницах. После сбора данных производятся их обработка и анализ.

Следует отметить, что классический маркетинг предполагает длительные, трудоемкие и затратные исследования, проведение опросов, а также непрерывную работу с фокус-группами. В SMM все гораздо проще. Пользователи социальныхсетей сами предоставляют необходимые данные. Многие процессы работы с целевой аудиторией поддаются автоматизации и проходят очень быстро.

Рассмотрим подробнее цели, задачи и особенности мониторинга социальных сетей.

Задачи мониторинга социальных медиа

Мониторинг популярных социальных сетей позволяет:

  • своевременно обнаруживать изменения в отношении целевой аудитории к бренду;
  • проводить анализ конкурентов;
  • оценивать эффективность продвижения компании на рынке;
  • исследовать особенности обратной связи;
  • своевременно находить тематические дискуссии.

Рассмотрим вышеперечисленные задачи мониторинга социальных медиа более подробно.

Обнаружение негатива

Основная особенность социальных медиа — высокая скорость передачи мнений пользователей, критика и положительные отзывы расходятся по сетям максимально быстро. В критических случаях происходят так называемые информационные взрывы. Они могут быть как благоприятными, так и негативными. Всплески позитивных или негативных мнений приводят к быстрому изменению отношения целевой аудитории к бренду и его репутации.

Благодаря мониторингу блогосферы и социальных медиа можно своевременно отслеживать происходящие отрицательные взрывы и принимать меры по устранению их последствий. Это позволит ускорить продвижение продуктов или услуг на рынке и снизить затраты на проведение маркетинговых акций.

Анализ конкурентов

Во время мониторинга популярных социальных медиа можно проводить анализ мнений пользователей о конкурентах, детально изучить их маркетинговую политику и сравнить ключевые показатели. Определяются такие характеристики, как уровень популярности бренда, тональность откликов целевой аудитории и количество упоминаний.

Изучение конкурентов и сравнение ключевых показателей позволяют оптимизировать свою маркетинговую политику и найти лучшие пути продвижения компании.

Оценка эффективности продвижения

Путем проведения непрерывного мониторинга можно оценить общую эффективность продвижения бренда как во всемирной сети, так и в оффлайн-среде. Увеличение числа упоминаний и количества положительных отзывов говорят о высокой эффективности ваших рекламных акций, организованных как в интернете, так и на радио, телевидении и в других СМИ.

Анализируя динамику изменения мнений пользователей социальных сетей, можно определить, какие проведенные кампании были наиболее результативными. Это позволит оптимизировать маркетинговую политику, что приведет к снижению расходов.

Получение обратной связи

Получение обратной связи — одна из основных задач мониторинга социальных медиа. Изучение и анализ мнений конкретных людей о бренде, продуктах и услугах позволяют выявить важные для потребителей нюансы, скорректировать маркетинговую стратегию и внести нужные изменения в обслуживание клиентов или в продвигаемый продукт.

Поиск дискуссий

Поиск тематических дискуссий — неотъемлемая часть эффективного мониторинга популярных социальных сетей. В найденных обсуждениях можно подать заинтересованным пользователям информацию о продвигаемых продуктах или услугах, обратив внимание целевой аудитории напреимущества бренда. При появлении в дискуссиях негативных мнений можно их своевременно нейтрализовать.

Благодаря непрерывному мониторингу блогосферы и социальных медиа, тематические обсуждения обнаруживаются в момент их начала. Это позволяет быстро скорректировать общественное мнение.

Ключевые запросы для мониторинга социальных сетей

Эффективность мониторинга блогосферы и социальных медиа напрямую зависит от правильности определения перечня ключевых запросов, по которым будет производиться поиск нужной информации.

Размер семантического ядра зависит от:

  • типа и количества продуктов и услуг;
  • сферы деятельности компании.

Обычно количество ключевых запросов колеблется в пределах от 20 до 50. Элементы семантического ядра можно разделить на несколько категорий.

  1. Название бренда. Упоминания о компании ищутся по всем основным вариантам написания. Не стоит включать в список запросов для мониторинга вариации с ошибками и в различных падежах, т. к. в большинстве поисковых систем реализован эвристический анализ.
  2. Продукты и услуги. Сюда относят названия конкретных товаров и коммерческих предложений. К примеру, «безлимитный интернет ***», где «***» — наименование провайдера.
  3. Инициалы топ-менеджеров с добавлением дополнительных запросов. Если не использовать уточняющие слова в процессе мониторинга социальных медиа, то придется работать с большим объемом информационного шума, т. к. в сети будет множество аналогичных имен, фамилий и отчеств. Такие запросы, как «Сергей Иванов, (компания)» и «Сергей Иванов, (сфера деятельности)» значительно снизят количество найденных нецелевых упоминаний.
  4. Бренды основных конкурентов. Результат мониторинга социальных медиа по этим запросам — возможность сравнить маркетинговые политики, характеристики продуктов и услуг и стратегии развития компаний.

Добавление элементов из этой категории значительно увеличит размер семантического ядра. Процесс мониторинга потребует больших трудозатрат.

  1. Отраслевые запросы. Эти элементы семантического ядра предназначены для поиска тематических дискуссий в социальных сетях. Используются чаще всего употребляемые пользователями словосочетания. Например, «посоветуйте строительную компанию», «выбор строительной компании» и т. п.

Платформы и сервисы для мониторинга

Основные платформы для мониторинга — это:

  • блогосфера (LiveInternet, LiveJournal, Blogspot, Tumblr, Mail.ru и т. д.);
  • социальные медиа («ВКотнатке», «Одноклассники», Facebook и пр.);
  • форумы (исследуются самые посещаемые тематические ресурсы);
  • Twitter (анализируются твиты на нужном языке).

Кроме этого, при необходимости в список могут быть добавлены другие площадки. Сервисы, предлагающие услуги мониторинга, предоставляют такую услугу.

Виды и методы мониторинга социальных медиа

Существуют два способа мониторинга социальных медиа: ручной и автоматический, рассмотрим подробнее оба вида анализа сетей и выделим ключевые особенности, преимущества и недостатки каждого метода.

Изучив изложенную ниже информацию, вы сможете выбрать наиболее оптимальную стратегию.

Здесь следует отметить, что выполнение задач по мониторингу социальных сетей лучше всего доверить профессионалам. Опытные специалисты правильно разработают семантическое ядро и будут своевременно предоставлять всю необходимую информацию в удобной для восприятия форме.

Можно заказать как постоянный, так и периодический мониторинг с применением любых методов. Вам не придется тратить деньги на содержание штата сотрудников. Проводимые маркетинговые акции будут максимально эффективными. Увеличение количества продаж не заставит себя ждать.

Ручной мониторинг

Чаще всего в процессе ручного анализа социальных сетей и блогосферы используется «Поиск Яндекса по блогам». Этот инструмент не имеет полноценных аналогов. В базе сервиса присутствует несколько десятков миллионов русскоязычных форумов, блогов и микроблогов.

Популярные ресурсы индексируются каждый час, страницы, которые обновляются реже — несколько раз в сутки. Сервис ранжирует результаты поиска не по релевантности, а по хронологии. Благодаря этому можно быстро найти самые свежие мнения пользователей о компании, продукте или услуге.

Инструмент снабжен удобной системой фильтров. Информацию можно искать по:

  • популярным блогам, выводятся упоминания, размещенные на страницах с заданным уровнем посещаемости;
  • комментариям, отображаются оставленные пользователями записи;
  • блогам, этот режим установлен по умолчанию;
  • мирокоблогам («Рутвит», Twitter и т. п.);
  • форумах, информация ищется на тематических ресурсах.

Кроме этого, доступен поиск на всех проиндексированных сервисом площадках.

Процесс ручного мониторинга социальных медиа проходит в несколько этапов.

  1. В поисковую строку вводятся запросы.
  2. Анализируются изменения, произошедшие с момента предыдущего мониторинга.
  3. Выделяются размещенные в блогах и социальных сетях упоминания, требующие немедленного реагирования.

Если будет проводится анализ полученной информации, все результаты заносятся в отчет, который представляет собой удобную для восприятия таблицу. Если нужно только обнаружить негатив, то формирование перечня мнений не потребуется.

Автоматический мониторинг

Предоставляемый профессионалами автоматический мониторинг позволяет гораздо быстрее получить необходимые для анализа данные. Спектр задач, которые решаются компаниями, работающими в этой сфере, постоянно расширяется. Это связано с непрерывным развитием социальных сетей и интернет-маркетинга.

Результат автоматического мониторинга — получение всей необходимой информации в режиме реального времени. Созданный в процессе работы сервиса отчет содержит:

  • сводку упоминаний, она представлена в табличной форме;
  • графики и диаграммы, отображаются динамика изменения тональности мнений, соотношение положительных и отрицательных отзывов, сравнение показателей вашей компании с характеристиками конкурентов;
  • информацию о лидерах мнений, анализируются упоминания, размещенные на наиболее популярных ресурсах, определяется значимость записей, выявляются заинтересованные потенциальные клиенты;
  • характеристики сообществ социальных сетей, собирается информация о каждой группе (число подписчиков, количество комментариев и их тональность), в которой упоминались компания, ее продукты или услуги.

Полученные в результате работы сервиса данные можно фильтровать, сортировать и отсеивать для дальнейшего анализа. Отчеты генерируются в таких форматах, как .pdf и .xls.

Алгоритм автоматического мониторинга блогосферы и социальных медиа:

  1. Создание семантического ядра.
  2. Настройка параметров мониторинга.
  3. Запуск системы.
  4. Отслеживание и анализ результатов с заданной периодичностью.

Правильно организованная система мониторинга — залог успешного продвижения

Стабильно и эффективно работающая система предполагает использование перманентного, периодического и стратегического мониторингов.

В этом случае своевременно определяются все важные факторы, на которые владельцам компаний следует обратить внимание. Благодаря глубокому и поверхностному анализам можно определить наиболее оптимальный путь развития бизнеса.

Комбинация перманентного, периодического и стратегического мониторингов:

  • определяет упоминания, требующие немедленной реакции;
  • выявляет тренды, изменения информационных полей, а также тональность и особенности мнений пользователей о продуктах и услугах;

Кроме этого, исследуются информационные зависимости, определяются трендовые площадки, степень влияния публикаций на бизнес-показатели и общественный резонанс.

Используя результаты проведенных мероприятий по мониторингу социальных медиа, можно построить идеальную стратегию развития компании.

Популярные услуги:


+7 (495) 540-54-72 (многоканальный)

127473, Москва, ул. Делегатская, дом 5
greenpr@greenpr.ru

Заявка
Введите код

Впишите слово, которое
видите на картинке
показать другую

Регистр букв не имеет значения