Создание сообществ Вконтакте

назад

Для многих брендов создание сообщества равносильно разработке и поддержке официального сайта, а по качеству коммуникации с целевой аудиторией группа в социальной сети часто превосходит сайт компании. Сведения о сообществе в «ВКонтакте» так же, как о сайте, появляются на странице результатов выдачи поисковых систем по ключевым запросам, поэтому сообщество выгодно использовать для продвижения товаров и услуг.

Сообщество в «ВКонтакте» успешно выполняет ключевые задачи маркетинга:

  • привлечение новых потенциальных клиентов;
  • установление контакта с аудиторией, чтобы узнавать о потребностях пользователей, информировать их о своих предложениях и получать обратную связь;
  • создание положительного впечатления о бренде, продукте или услуге.

Этапы создания сообщества

  • Выбор формата: группа или паблик. Личная страница менее подходит для создания сообщества в «ВКонтакте», поскольку на ней недоступны обсуждения и другие функции, которые есть, например, в группе. Сообщество можно сделать открытым или закрытым, установить настройки для пользователей: могут ли они оставлять записи на стене, комментировать публикации или предлагать собственные новости.
  • Позиционирование. В зависимости от целей, сообщество может быть брендовым или тематическим. Если вы хотите привлечь максимальную аудиторию, то сообщество лучше позиционировать по интересам. Например, книжный магазин или издательство может создать группу любителей чтения и поклонников литературы в целом, но как минимум 20% публикаций от имени сообщества будет посвящено предложениям вашей компании. Если бренд хочет укрепить связь с теми, кто лояльно относится к его продуктам, то сообщество можно сделать фирменным и рекламировать свои товары и услуги более активно.
  •  Выбор названия. В наименовании группы по интересам название компании обычно не упоминается. В брендовых сообществах — оно часто используется вместе со слоганом, что позволяет отразить имидж компании или подчеркнуть отличительное конкурентное преимущество.

Название и картинка-обложка призваны привлечь внимание пользователя, чтобы он зашёл на страницу. Для вступления в сообщество посетителю нужно видеть, что здесь он может получить полезную информацию, пообщаться с другими людьми или получать бонусы. Пользователю достаточно одного мотива, но в идеальном сообществе присутствуют все три. Соотношение информационных материалов, общения и бонусов может отличаться в каждом сообществе. Например, в группу, посвящённую рекламным акциям и скидкам, пользователи вступают для того, чтобы как можно чаще получать выгодные предложения. Общение между участниками такого сообщества минимально.

Специалисты GreenPR продумывают все этапы создания сообщества в «ВКонтакте» заранее, проводят анализ целевой аудитории и подбирают оптимальные сценарии для развития сообщества.

Заявка
Введите код

Впишите слово, которое
видите на картинке
показать другую

Регистр букв не имеет значения